Собственная производственная база для печати есть не у каждой компании, дающей объявление о готовности предоставить полиграфические услуги. Небольшие фирмы на рынке играют роль посредников. Они собирают заказы, накручивают свой процент и передают задания в типографии с полным производственным циклом.

Такой способ работы не только увеличивает стоимость, но и затягивает сроки исполнения. Если заказ разовый и небольшой, то много денег вы не потеряете. В случае больших постоянных объёмов выгоднее обратиться к крупным предприятиям.

Виды полиграфии: на что обратить внимание

Полиграфические услуги могут быть универсальными или специализированными. Если вы предполагаете менять форматы подачи материала, то лучше сотрудничать с универсалами, если продукция будет выходить в одном и том же виде, то подойдёт компания, хорошо выполняющая вашу конкретную задачу.

ДеловыеРекламныеКалендариМногополосная продукция
Представляет корпоративный стиль компании в презентационных материалах (визитки, бланки, конверты и т.п.)Материалы для продвижения бренда (POS–материалы, буклеты, флайеры и др.)Печатный материал, несущий рекламную, информационную, представительскую функции.Издания, содержащие более четырёх полос (книги, периодика и другие материалы).

В типографиях, специализирующихся на изготовлении деловой и рекламной полиграфии, часто есть собственный дизайнер, отвечающий за разработку фирменного стиля. Вам могут предложить нестандартную подачу материала, что выгодно выделит компанию среди конкурентов. При изготовлении многополосной продукции крупные типографии помогут выполнить корректуру и редактуру текстов.

Цифровая или офсетная печать

Выбор типографии — это, по большому счёту, определение подходящего способа печати. Если откинуть дополнительную информацию и возможности, то останется всего два варианта — цифровая и офсетная печать. Разберёмся в особенностях и преимуществах методов.

Цифровая печать— оперативный и недорогой способ полиграфических услуг. Небольшой заказ может быть готов всего через пару часов. Клиент получает возможность сэкономить на допечатных мероприятиях, при этом дополнительную обработку тиража можно делать после завершения процесса. Это позволяет существенно сократить время подготовки заказа, не снижая качества продукции.

  • Цифровой способ подходит для издания малых тиражей.
  • Заказ может быть небольшим (от 1 оттиска).
  • Доступно исполнение на бумаге с собственным дизайном.
  • Цифровой вариант применяют, если стоимость офсетного заказа слишком высока.
  • Возможность персонализировать продукцию.
  • Оперативное внесение корректировок на стадии подготовки тиража к выпуску.

Офсетная печать — способ переноса оттиска с печатной формы под давлением на эластичную поверхность, с которой изображение печатается на подготовленном материале. Метод позволяет добиться яркой и чёткой картинки, вид которой превосходит по качеству цифровой вариант. Для работы может применяться полноцветный способ печати в 4 краски с введением дополнительных компонентов (лаков и металлизированных красителей). Этот вариант позволяет изготавливать дешёвые копии, однако допечатная подготовка заказа обходится дорого. Способ оправдан для выпуска тиражей от 500 экземпляров с форматом листов А3. Чем выше объём выпуска, тем ниже стоимость одного оттиска.

  • Высокое качество готовых материалов.
  • Подходит для больших тиражей.
  • Стоимость снижается при увеличении количества оттисков.
  • Сроки исполнения от 2–х дней.

Для больших тиражей офсетный метод станет лучшим выбором, который не ударит по карману. Для небольшого количества полиграфической продукции, которую нужно было изготовить ещё вчера, настоящим спасением окажется оперативная цифровая печать.

На что стоит обратить внимание

  1. Оснащение полиграфического производства. Печатное оборудование — основа качества выпускаемого тиража. Большинство использует листовые машины (в этом случае формат печати задают параметры листа). Крупные полиграфические производства применяют рулонную печать с последующей резкой материала. Для того чтобы оценить возможности предприятия, необходимо посмотреть образцы готовой продукции.
  2. Персонал. Подготовка сотрудников становится важной, если на руках у автора сырой макет, который нуждается в корректуре, редактуре, дизайнерских правках. Представление о компетенции можно получить при оценке готовых образцов, а также на основании отзывов о типографии.
  3. Репутация. Главное в хорошей истории — это не только год основания типографии, но и мнение авторов, работавших с предприятием. У молодых полиграфических комбинатов могут быть прекрасные отзывы плюс современное оборудование, благодаря которому клиенты получают готовый заказ прекрасного качества в установленные сроки.
  4. Издательский пакет. Для печати художественной литературы у типографии должны быть документы, подтверждающие право на эту деятельность. Иначе книга будет напечатана, но не окажется в списке изданных, то есть её невозможно будет продать через книжные сети.
  5. Послепечатное сопровождение. Есть типографии полного цикла, которые берут на себя часть издательских функций и предлагают услуги дистрибуции. Если вы решили сотрудничать с такой компанией, нужно поинтересоваться, с какими книжными сетями заключён договор, как долго он будет действовать с автором. Кроме того, типография может заниматься рекламным продвижением с организацией творческих встреч, выпуском рекламных материалов, публикацией рецензий и т.п.

От чего зависит стоимость

Клиенты могут влиять на стоимость одного экземпляра, варьируя следующие параметры:

  • Формат полиграфической продукции. Листы А1 обойдутся дороже меньших по размеру, но здесь может выручить двухсторонняя печать. Незначительное увеличение стоимости даст возможность использовать в два раза больше площади.
  • Размер тиража. Чем больше количество, тем меньше цена за единицу. Для цифрового варианта внесение изменений на стадии подготовки никак не повлияет на стоимость, а для офсетной правки могут свести экономию к нулю.
  • Скорость исполнения. Для цифровой печати не должно быть надбавок за скорость исполнения, однако на загруженных производствах для изготовления срочного тиража может потребоваться сдвинуть графики, втискивая заказ в готовую сетку. Часто это увеличивает цену.
  • Качество бумаги. Для стандартного расчёта стоимости берут бумагу плотностью 115 г/м2. Листы большей плотности обойдутся дороже (цена бумаги с параметрами 130 г/мбудет выше на 5–10%).

Дополнительные услуги

К дополнительным услугам относится до– и постпечатная подготовка материалов. Допечатная подготовка включает разработку макета, офсетных форм, предложение по цветопробе. На постпечатной стадии происходит резка, вырубка, биговка, брошюрование, тиснение и другие типы работ, выбранные заказчиком. При заказе нескольких дополнительных услуг часто предлагается скидка на всю работу, поэтому если типография отвечает только за печать, лучше поискать другую компанию.

Для чего нужна цветопроба

В полиграфии цветопроба является эталоном, который даёт представление о качестве контрольного цветового изображения. Образец позволяет визуально оценить результат печати. Если он не удовлетворительный, то в графический или текстовый материал можно внести изменения в ходе допечатной подготовки издания. Главное назначение цветопробы — выявить несоответствие реального результата ожидаемому, после чего внести исправления.

Клиентский сервис

Качество и объём сервиса должны закрывать все потребности заказчиков, к которым относятся:

  • Предоставление образцов для ознакомления.
  • Исчерпывающие консультации.
  • Помощь в самостоятельной подготовке макетов.
  • Поддержка и внимание к клиенту на всех стадиях производства.
  • Прозрачное ценообразование.

Типографии с оригинальным и понятным сайтом с быстрой обратной связью дают понять заказчикам, что предприятие можно рассматривать как кандидата в исполнители.

Защита информации

При работе с информацией, коммерческая ценность которой зависит от её актуальности, важно найти типографию, вызывающую доверие. В договоре на оказание услуг должен быть пункт, защищающий коммерческую тайну и обеспечивающий требуемую степень конфиденциальности.

Запуск и приём готового тиража

Современные предприятия могут обеспечить запуск тиража через онлайн–форму на сайте, что может оказаться полезным для тех клиентов, кому важна скорость исполнения. После внесения необходимых правок согласованный с заказчиком макет отправляется на печать. Готовый тираж проверяется и при необходимости доставляется по адресу.

Заключение договора

После выбора типографии с компанией заключают договор, в котором кроме стандартных пунктов указывают все дополнительные услуги, необходимые заказчику. Исполнение обязательств начинается после внесения 100% предоплаты в течение оговоренного количества дней.

Типографии предлагают разнообразный сервис (включая возможность оформления заказов онлайн). При большом тираже, а также в случаях долговременной работы лучше обращаться напрямую в компанию и внимательно изучать предложение, что называется, изнутри. Подробные ответы на поставленные вопросы помогут выбрать правильного исполнителя вашего полиграфического заказа.